Проведение клиентской приемки

Приемка служит для проверки качества объекта с собственником для последующей его сдачи

Блок-схема приемки выглядит вот так:

Подробнее о каждом этапе:
1. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ К ОТКРЫТИЮ ПРИЕМКИ
Для того, чтобы открыть на объекте приемку, статус его договора должен быть "Готов к приемке", а внутренняя приемка не должна находиться в процессе (ее статус должен быть "Не начата" или "Завершена").
Посмотреть статус договора и статус внутренней приемки можно в разделе Объекты - Список объектов:
                   

Если статус договора не "Готов к приемке", а:
- "Обмер БТИ" - у объекта не указана площадь по БТИ. Эту информацию возможно указать при редактировании карточки объекта
- "Требуется доплата" - у объекта не указана оплата разницы по БТИ. Необходимо указать "Оплачено" в поле Статус доплаты при редактировании карточки объекта.
- "Договор отсутствует" - у объекта не указан собственник. Если собственник фактически должен быть, нужно добавить его в карточке объекта, создав нового или выбрав из списка существующих

Подробнее о внутренней приемке и ее статусах можно посмотреть здесь

2. НАЧАЛО ПРИЕМКИ
В разделе Объекты - Список объектов отображаются все объекты, на которых еще не открыта клиентская приемка
Для того, чтобы начать процесс приемки, необходимо отправить собственнику приглашение на проведение приемки. 
Чтобы открыть приемку, необходимо выбрать один или несколько объектов в разделе Объекты - Список объектов, для которых планируется проведение осмотра, и нажать на кнопку "Открыть приемку" 
                         
После нажатия кнопки "Открыть приемку" откроется окно для отправки приглашения, где необходимо указать диапазон дат, когда будет проводиться приемка, и текст приглашения:
                              

После нажатия кнопки "Отправить" собственникам будет отправлено e-mail уведомление с приглашением на приемку. 
Все объекты, по которым отправлено приглашение, приобретут статус "Отправлено приглашение", а также будут перемещены в раздел Приемка - Приемка. 
Дальнейшая работа по приемке ведется в разделе Приемка - Приемка

Далее требуется установить дату проведения приемки для объектов. Есть три варианта назначения даты:

1. Собственник записывается самостоятельно на любое свободное время в диапазоне дат, которые были указаны в приглашении, в личном кабинете сервиса Умная приемка (авторизация по телефону или email указанным при внесении их в систему)

2. Собственник может записаться самостоятельно в мобильном приложении застройщика Wellsoft (при наличии приложения застройщика)

3. Может записать администратор/менеджер/приемщик в карточке объекта: 

                         

В открывшемся окне выберите приемщика, который будет выполнять осмотр, и доступную дату/время проведения осмотра.

Примечание: если выбрано несколько приемщиков, будет выбран случайный сотрудник, у которого свободно указанное время

                                           

После назначения даты приемки объект переходит в статус "Назначена приемка"

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМКИ

Вариант 1. В мобильном приложении приемщика

Приемщику, назначенному на проведение приемки, необходимо зайти в Мобильное приложение приемщика, и найти нужный объект.

Чтобы приступить к осмотру объекта, нужно нажать кнопку "Приступить к приемке", после чего откроется список помещений (согласно планировке)

                           --->  


При нажатии на осматриваемое помещение отобразятся все конструктивные элементы, требующие проверки. 

При нажатии на элемент появится возможность его Принять или Добавить дефект. Также внизу экрана есть кнопка "Принять все"

При обнаружении дефектов конструктивного элемента, необходимо добавить дефект в приложении, указав вид дефекта, комментарий и изображение:

  --->    --->   


Все элементы, у которых были добавлены дефекты, будут обозначены знаком  

Принятые элементы будут обозначены знаком  

Непроверенные элементы будут обозначены знаком 


Вариант 2. Через карточку объекта
Найдите нужный объект в разделе Приемка и нажмите на него. Откроется карточка объекта
Перейдите во вкладку "Приемка". Откроется список помещений объекта (согласно планировке):
                            
Для начала приемки нужно нажать кнопку "Начать осмотр". Объект перейдет в статус "Идёт приемка" (или "На приемке"), а в помещениях раскроются конструктивные элементы, требующие проверки:
Справа от каждого элемента есть кнопки, чтобы принять элемент  или добавить к нему дефект 
Также вверху списка есть кнопка , которая отмечает все конструктивные элементы помещения, как исправные
Внимание. Если до этого к конструктивному элементу был добавлен дефект, то при нажатии кнопки "Принять всё" он будет удален

При обнаружении дефекта конструктивного элемента, его нужно добавить, нажав на кнопку 
В открывшемся окне необходимо выбрать тип дефекта, добавить его описание и фото. Если в систему были загружены фото планировок, то также есть возможность отметить расположение дефекта на плане объекта.
                                 
Чтобы указать несколько дефектов для одного конструктивного элемента, нажмите на кнопку "Добавить дефект"

Все элементы, у которых были добавлены дефекты, будут обозначены знаком  

Принятые элементы будут обозначены знаком  

Непроверенные элементы будут обозначены знаком 


3. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИЕМКИ

После проверки всех помещений появится возможность завершить приемку:

а. В случае, если дефектов не обнаружено, нужно нажать кнопку "Принять" внизу экрана со списком помещений, после чего объект перейдет в статус "Сдано".

б. В случае, если дефекты обнаружены, но собственник согласен принять помещение, внизу экрана со списком помещений нужно нажать кнопку "Принять с дефектами". Объект перейдет в статус "Сдано с дефектами". При этом по всем добавленным дефектам будет автоматически созданы задачи для подрядчиков на устранение дефектов. После завершения всех поставленных задач, объект перейдет в статус "Сдано: дефекты устранены"

в. В случае, если дефекты обнаружены, и собственник не принимает помещение, внизу экрана со списком помещений нужно нажать кнопку "Не принять". Объект перейдет в статус "На доработке". При этом по всем добавленным дефектам будет автоматически созданы задачи для подрядчиков на устранение дефектов. После завершения всех поставленных задач, объект перейдет в статус "Готово к повторной приемке" - для проведения повторной приемки вернитесь на п.2 инструкции и заново произведите все действия, начиная с отправки приглашения.

Подробнее о работе с задачами можно прочитать вот здесь


По завершении приемки подписывается Акт приема-передачи объекта недвижимости.

Система Умная приемка считает Акт подписанным, если заполнено поле "Дата подписания акта приемки" в карточке объекта


Существует три способа заполнения поля "Дата подписания акта приемки":

1. Вручную в карточке объекта:

Нужно зайти в карточку объекта и на вкладке Общая информация нажать кнопку "Редактировать" в данных объекта. В открывшемся окне внести дату в поле "Дата подписания акта приемки":

2. Автоматически при успешном завершении приемки

Дата подписания акта будет установлена автоматически в момент, когда приемщик нажмет на кнопку "Принять"/"Принять с дефектами".

Для этого требуется включить соответствующую настройку в разделе Настройки:

При включенной настройке "Автоматическое заполнение даты подписания акта: при завершении приемки" дата подписания будет установлена в момент первой сдачи объекта и не будет обновляться при повторных приемках.

3. Автоматически при скачивании шаблона Акта приемки из карточки объекта

Дата подписания акта будет установлена автоматически в момент нажатия на кнопку 

Для этого требуется, чтобы в системе был загружен шаблон акта, а также включена настройка "Автоматическое заполнение даты подписания акта: при скачивании акта приема-передачи":

Дата подписания акта будет обновляться каждый раз, когда будет нажата кнопка "Скачать акт приемки"



Статусы проведения приемки и подписания акта отражаются в шахматке дома. Подробнее про шахматку можно прочитать вот здесь
https://support.smartuk.ru/help/ru/47-/234-